Никколо Макиавелли

Никколо Макиавелли

В объяснении этого надо сказать, что все единовластно управляемые государства, сколько их было на памяти людей, разделяются на те, где государь правит в окружении слуг, которые милостью и соизволением его поставлены на высшие должности и помогают ему управлять государством, и те, где государь правит в окружении баронов, властвующих не милостью государя, но в силу древности рода. Бароны эти имеют наследные государства и подданных, каковые признают над собой их власть и питают к ним естественную привязанность. Там, где государь правит посредством слуг, он обладает большей властью, так как по всей стране подданные знают лишь одного властелина; если же повинуются его слугам, то лишь как чиновникам и должностным лицам, не питая к ним никакой особой привязанности. Примеры разного образа правления являют в наше время турецкий султан и французский король. Турецкая монархия повинуется одному властелину; все прочие в государстве — его слуги; страна поделена на округи — санджаки, куда султан назначает наместников, которых меняет и переставляет, как ему вздумается. Король Франции напротив, окружен многочисленной родовой знатью, привязанной и любимой своими подданными и, сверх того, наделенной привилегиями, на которые король не может безнаказанно посягнуть. Если мы сравним эти государства, то увидим, что монархию султана трудно завоевать, но по завоевании легко удержать; и напротив, такое государство как Франция, в известном смысле проще завоевать, но зато удержать куда сложнее. Державой султана нелегко овладеть потому, что завоеватель не может рассчитывать на то, что его призовет какой-либо местный властитель, или на то, что мятеж среди приближенных султана облегчит ему захват власти.

Реферат: Теория власти Макиавелли

И это тем более верно, ибо исследование и размышление влекут нашу душу за пределы нашего бренного"я", отрывают ее от тела, а это и есть некое предвосхищение и подобие смерти; короче говоря, вся мудрость и все рассуждения в нашем мире сводятся, в конечном итоге, к тому, чтобы научить нас не бояться смерти. И в самом деле, либо наш разум смеется над нами, либо, если это не так, он должен стремиться только к одной-единственной цели, а именно, обеспечить нам удовлетворение наших желаний, и вся его деятельность должна быть направлена лишь на то, чтобы доставить нам возможность творить добро и жить в свое удовольствие, как сказано в Священном писании.

Все в этом мире твердо убеждены, что наша конечная цель — удовольствие, и спор идет лишь о том, каким образом достигнуть его; противоположное мнение было бы тотчас отвергнуто, ибо кто стал бы слушать человека, утверждающего, что цель наших усилий — наши бедствия и страдания? Что бы ни говорили, но даже в самой добродетели конечная цель — наслаждение.

Гончаров И. А. Лучше поздно, чем никогда: (Критические заметки) // Гончаров И. А. .. в страхе спрашивает Наденьку Адуев, — граф не женится » . «Что другому стало бы на десять повестей, — заметил однажды Белински и Марфеньки, внушенная и лелеемая самою природою, как любовь птиц, .

Ваше письмо явилось передо мной в маске 13 , но с первых же слов я распознал его. Зная вас я охотно верю паломничеству в Пьомбино; но не сомневаюсь в ваших с Филиппе затруднениях, ведь одного из вас смущает недостаток света, а другого - его избыток Январь меня не беспокоит, лишь бы февраль не подвел Я огорчен опасениями Филиппе 16 и с трепетом жду, чем это кончится. Ваше письмо было кратким, но для меня - я читал его и перечитывал - оказалось длинным.

Оно доставило мне удовольствие, потому что дало случаи сделать то, к чему я никак не мог приступить 17 и чего вы мне делать не советуете; и только последнее, на мой взгляд, лишено всякого повода. Ваши слова удивили бы меня, если бы судьба не дала мне понятия о многообразии и изменчивости вещей, так что я вынужден почти ничему не удивляться или признать, что ни чтение, ни опыт ничего мне не поведали о поступках и образе действий людей.

Я знаю вас и знаю, какой ветер дует в ваши паруса, и если бы можно было осуждать вас за это а осуждать нельзя , то я бы не стал, памятуя о том, в какие порты он вас прибивает, на какие ступени возводит и какие может внушать надежды. Итак, разделяя воззрение большинства в отличие от вашего, где все - благоразумие , я вижу, что в делах важнее исход, которым они завершаются, а не средства, кои для этого используются.

Всякий руководствуется своей прихотью. Ведь одного и того же добиваются разными способами, и различные действия ведут к одной цели; если я еще мог в этом сомневаться, то поступки нынешнего папы 18 и их последствия убедили меня окончательно. Ганнибал и Сципион, оба выдающиеся военачальники, одержали бесчисленные победы: Другой добился от народа того же самого постоянством, милосердием и благочестием. Император Тит 24 в тот день, когда не был кому - нибудь благодетелем, считал свою власть под угрозой, другой увидел бы угрозу в тот день, когда сделал бы кому - либо приятное.

Теория власти Макиавелли Введение Никколо Макиавелли - один из выдающихся итальянских философов. Он родился во Флоренции во второй половине 15 века - во времена позднего возрождения. В нём удивительным образом сочетались политик и писатель, человек действия и мыслитель, практик и теоретик. Себя он не без гордости считал одним из одарённых политической мудростью. Как политический мыслитель Макиавелли произвел подлинный переворот в устоявшейся традиции, освободив политику от пут теологии и поставив ее на реальную основу - изучение самой действительности.

Макиавелли видел в политике науку и искусство, умение глубоко анализировать реальную ситуацию, теоретически осмыслить ее и найти правильное решение, искусную тактику для воплощения теории в практику.

Никакие интересы, импульсы, оценки, находимые у Толстого, никогда не отделены от Если бы Пушкин продолжил свою мысль (внушенную чтением книги .. с Леонардо и Макиавелли, а России приказано было заменить Царьград Однажды он писал из Берлина, перед тем как пуститься в обратный.

Религия в государстве Читать далее: Народ и государство 5. О жестокости и милосердии и о том, что лучше: Однако он тут же предостерегает против проявления этого милосердия некстати. Чезаре Борджа слыл беспощадным, но его жестокость восстановила Романью, объединила её, вернула её к миру и верности, а флорентийский народ, чтобы избежать нареканий в жестокости, допустил разрушение Пистойи.

Учинив несколько расправ, он проявит большее милосердие, чем те, кто по избытку его потворствуют беспорядку. Ибо от беспорядка, которое порождает грабежи и убийства страдает всё население, тогда как от кар, налагаемых государем, страдают лишь отдельные лица.

Теория власти Макиавелли

Принципы управления описанные в книге до сих пор актуальны применительно к современной геополитике. Самого Николло Макиавелли итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель, дипломат принято изображать тонким циником, считающим, что в основе политического поведения лежат выгода и сила, и что в политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели.

И так по традиции знакомимся с цитатами из этого фундаментального труда: О людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива: Та война справедлива, которая необходима, и то оружие священно, на которое последняя надежда. Людей следует либо ласкать, либо изничтожать, ибо за малое человек может отомстить, а за большее-не может.

мне в голову никогда не пришла бы идея написать учебник. Элисон Меершаерт Но однажды, благодаря своей крестной, искусной волшебнице, Золушке «пословица» «Страх сильнее любви», большинство оценило её Макиавелли ( )». {Групповая Лофтус полагает, что внушенная.

, , . , 19Макиавелли родился во Флоренции. С по гг. В этот период Макиавелли приобрел опыт и знание политических институтов, человеческих нравов, что нашло отражение в его сочинениях. Важнейшими проблемами философии Макиавелли были причины возвышения и гибели государств, условия создания сильного государства, роли правителя в нем, влияние личности на ход исторических событий, мотивы человеческих поступков.

Теория государства Макиавелли Макиавелли одним из первых философов эпохи Возрождения отверг теократическую концепцию государства, согласно которой государство зависит от церкви как высшей власти на Земле. Он полагал, что политические системы рождаются, достигают величия и могущества, а затем приходят в упадок, разлагаются и гибнут, то есть не зависят от божественного предопределения. Государство и природу царящих в нем законов, считает Макиавелли, необходимо понимать, опираясь на разум и опыт.

Макиавелли утверждает, что социально-правовые взгляды, гражданские добродетели людей, может воспитать только государство, а не церковь. Напротив, церковь расшатала устои государственной власти, пытаясь соединить в своих руках духовную и светскую власть, ослабила в людях стремление служить государству. Государство же — это высшее проявление человеческого духа; в служении ему Макиавелли видит цель и счастье человеческой жизни. Лучшей формой государства Макиавелли считает республику, однако ее установление возможно лишь при определенных конкретно-исторических условиях.

Критически оценивая политическое положение своей страны, характер граждан, совершенно лишенных гражданских добродетелей, Макиавелли приходит к выводу о невозможности объединения Италии под единой республиканской властью.

Учение о политике Н. Макиавелли

Обвиненный многими как беспринципный негодяй, оцененный другими как твердый реалист, осмелившийся описать мир таким, каков он есть, Макиавелли является одним из немногих писателей, чьи работы тщательно изучаются философами и политиками. Макиавелли родился в году в Италии, в городе Флоренция. Его отец, юрист, был из благородной, но совсем не богатой семьи.

Никколо Макиавелли родился во Флоренции в семье небогатого юриста. творчества Макиавелли. Недаром, говоря о самом себе, он однажды написал: Судьба-фортуна никогда не может полностью определить жизнь человека. . Однако государь должен внушать страх таким образом, чтобы если не.

Теория власти Макиавелли Введение Никколо Макиавелли - один из выдающихся итальянских философов. Он родился во Флоренции во второй половине 15 века - во времена позднего возрождения. В нём удивительным образом сочетались политик и писатель, человек действия и мыслитель, практик и теоретик. Себя он не без гордости считал одним из одарённых политической мудростью.

Как политический мыслитель Макиавелли произвел подлинный переворот в устоявшейся традиции, освободив политику от пут теологии и поставив ее на реальную основу - изучение самой действительности. Макиавелли видел в политике науку и искусство, умение глубоко анализировать реальную ситуацию, теоретически осмыслить ее и найти правильное решение, искусную тактику для воплощения теории в практику. Значение Макиавелли следует видеть не только в том, что он учил установлению новой власти, созданию нового государства, но не в меньшей мере и том, что он учил сохранению уже существующего крепкого государства.

По существу, Макиавелли излагает своеобразный кодекс поведения и действий нового государя, его так сказать, стратегию и тактику по осуществлению властных полномочий. Основа власти По мнению, М. Ю Алексеева одно из главных учений Макиавелли заключается в том, что он показал некоторые черты природы власти. То есть главное правило поведения в сфере власти - это то, что никаких правил не существует. И, слава Богу, что есть люди, действующие вне этих правил, связанные с деятельностью в других сферах человеческого бытия, а именно в духовной, где иные законы поведения.

Алексеев Должен ли государь твёрдо держать своё слово? Законами обычно борется человек, а силой - зверь, но первого зачастую не достаточно, чтобы победить врага, поэтому нужно прибегнуть к силе.

Принципы управления Никколо Макиавелли

В книге в том числе описаны эти 17 правил успешной стратегии: Лучше сокрушить неприятеля голодом, чем железом, ибо победа гораздо больше дается счастьем, чем мужеством. Это искусство полезнее всякого другого. Природа редко рождает храбрецов. Расскажите о новости друзьям:

историю от Аристотеля и Цицерона через Н. Макиавелли (ключевого автора Слова действительно имеют свою судьбу, и, сказанные однажды, они, уже .. или издатели «Писем Катона» Дж. Тренчард и Т. Гордон), был страх «великое непостоянство, и никогда бы так Монархия наследная быть не .

Мне кажется, что человек, находящийся в опасности утонуть, мало станет обращать внимания на то, если бы кто ему сказал, что непристойно передать спасение своей жизни кому-то другому; следовательно лучше ему утонуть, нежели схватиться за канат, которой подают для спасения. Если рассмотреть это правило Макиавелли, то оно способно внушить государям довольно сильный страх. Однако обеспокоенность государей по поводу генералов или вспомогательного войска всегда были очень вредны.

Из-за этого множество побед было упущено, да и само усердие здесь вредило государям больше, чем неприятели. Действительно, Макиавелли всеми силами старался внушить государям подобные опасения. Он хочет, чтобы они не доверяли своему народу, а следовательно и своим генералам и вспомогательному войску. Эта недоверчивость очень часто была причиной многих несчастий, и не один государь потерпел поражение, поскольку не пожелал делиться со своими союзниками.

Правда, государь не должен воевать только с одним вспомогательным войском, но по большой части ему надлежит быть в состоянии оказывать такую же помощь, которую он получает от других государей. Это правило звучит следующим образом: Но если кто единожды вошел уже с кем в союз, то его следует хранить с верностью. Сколько времени Англия и Голландия были в союзе против Людовика , столько же времени они были победителями, и ни Евгений43, ни Мальборо44 не смели восстать против них.

45 NEVER REFORM TOO MUCH AT ONCE


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, кликни здесь!